Внутренняя оптимизация сайта

Внутренняя оптимизация – это анализ и редактирование параметров Вашего сайта, который проводится в рамках комплексного продвижения.

Внутреннюю seo-оптимизацию можно разбить на следующие этапы:

1
Проработка конкурентных ресурсов, выявление особенностей лидирующих конкурентов.
2
Аудит технических параметров, подстройка под требования поисковых роботов.
3
Оптимизация внутренних процессов, структуры, наполняемости сайта.
4
Проверка ресурса на удобство восприятия, эргономичность дизайна.

Анализ сайтов-конкурентов

Иллюстрация два человека работают за ноутбуками
Проверку проводят среди конкурентов с максимальным трафиком или лидирующих в топе поисковиков. В зависимости от сферы деятельности, уровня конкуренции изучают следующие моменты:

1
Объём сайта, его структура, число страниц.
2
Трафик – ресурс может собирать максимум посещений за счёт низкочастотных запросов, без выхода к топовым позициям.
3
Удобство посетителей.
4
Возраст конкурирующих ресурсов. Если среди них есть сайты с многолетней историей, следует увеличить количество ключевых запросов за счёт низкочастотных.
5
Число страниц, подлежащих индексации.
6
Мониторинг доноров ссылок с помощью https://www.linkpad.ru.
Все полученные данные анализируются и сравниваются с сайтом, на котором проводится внутренняя сео-оптимизация, для его последующего редактирования.

Сайты-невидимки. Как подружиться с поисковиками?

Иллюстрация поиск на посадочной странице
Даже хороший, качественно сделанный сайт по ряду причин может не индексироваться поисковыми системами. Для оценки параметров, по которым анализируют ресурс Яндекс и Google, существует технический аудит. На данном этапе внутренней сео-оптимизации сайта необходимо определить:

C какой скоростью загружаются компоненты ресурса
Правильно ли работают кнопки, виджеты
Наличие страницы «Not Found», корректность отображения/работы ссылок
Есть ли защита контента от кражи другими порталами

Что ищут поисковые роботы?

Иллюстрация контакт человека с роботом
Для внутренней поисковой оптимизации крайне важным считается наличие файла Robots.txt. Именно к нему обращаются поисковики, чтобы определить, каким страницам необходима индексация, а какие сканировать не нужно, например, личные данные, временные файлы, незавершённые наброски статей, поэтому здесь необходимо прописать все разрешения.

Файл Sitemap.xml также влияет на работу роботизированных систем поисковиков. Благодаря профессионально прописанному файлу, можно ускорить индексацию:


1
Yandex и Google будут автоматически узнавать об изменениях контента
2
За счёт оптимизации навигации возрастёт трафик
3
Появится приоритет индексации страниц сайта
4
Возрастёт доверие поисковиков, облегчив продвижение
Грамотный seo-специалист пропишет в файлах всю необходимую информацию и, проведя внутреннюю оптимизацию web-сайта, подготовит ресурс к внешней оптимизации.

Чем важен адрес страницы?

Иллюстрация человек с письмом
URL-адрес из набора непонятных символов канул в прошлое. Для внутренней оптимизации страниц важно, чтобы в его имени был прописан заголовок страницы или её основная мысль. Подобное оформление URL позволяет быстрее продвигать ресурс, улучшает поведенческие показатели страницы.

Зеркало сайта

Иллюстрация роботы
Веб-ресурс должен открываться при любом написании в адресной строке – с www и без. Полностью дублированный ресурс, отличающийся только доменом, называется зеркалом сайта. При создании такой площадки обязательно нужно прописать редиректы. В противном случае поисковые роботы, решив, что это два независимых ресурса, наложат санкции за плагиат.

Структура сайта и перелинковки

Иллюстрация человек на канате
Продуманная структура вместе с простой навигацией – залог долгого пребывания посетителей, который даёт поисковым системам сигнал о полезности Вашего веб-портала, побуждая его индексировать.

Наладить удобную навигацию можно за счёт чёткости структуры, перелинковок и хлебных крошек.

Перелинковка – создание ссылок внутри текста на схожие или сопутствующие товары или связанную информацию, которые также заинтересуют посетителей.

Благодаря внедрению подобных ссылок:

1
Улучшаются поведенческие показатели
2
Увеличивается вероятность дополнительных продаж
3
Продвигают позицию сайта при выдаче
4
Снижают бюджет продвижения, поскольку нет нужды покупать ссылки для всех страниц
Структура сайта является важным внутренним фактором оптимизации, зависит от специфики деятельности компании, что определяет количество её уровней. Окончательная структура разрабатывается после выявления семантического ядра. Рекомендуется ограничиться четырьмя уровнями категорий и подкатегорий, каждый из которых отвечает за запросы определённой частотности.

Ещё одним методом внутренней оптимизации является внедрение «хлебных крошек». С их помощью посетитель всегда видит, на каком уровне структуры он находится. Как правило, они представляют собой активные ссылки, позволяющие вернуться к любому из верхних уровней структуры.


Всё для удобства посетителей

Иллюстрация юзабилити
Поскольку поисковики прекрасно отслеживают поведенческие факторы, очень важно задержать возможных клиентов на сайте как можно дольше. Лаконичный, простой дизайн, интуитивно понятный интерфейс, минимизация действий для заказа/регистрации послужат плюсом при внутренней оптимизации страниц Вашего сайта:

Скажите «нет» нечитаемым из-за низкой контрастности текстам, сложным шрифтам, рябящим картинкам.

Проверьте, насколько удобен Ваш сайт при открытии разными устройствами, в разных браузерах.

Лёгкость навигации, простота регистрации/покупки тоже будут на руку для удачной внутренней seo-оптимизации сайта.



Цена внутренней оптимизации зависит от сферы деятельности компании, количества конкурентов, выбранного тарифа и многих других факторов.



Made on
Tilda